Складские погрузчики

Среди складской техники важное место занимают погрузчики, как работающие на электрической тяге, так и оснащенные двигателями внутреннего сгорания. По категориям они так и называются: газ-бензиновые и электрические погрузчики.

Складские погрузчики – вид транспорта, предназначенный для погрузки и разгрузки различных грузов, их размещения на складских стеллажах.

Вилочные погрузчики складская техника

Источниками питания электрических погрузчиков служат кислотные аккумуляторные батареи. По сравнению с автопогрузчиками электрические погрузчики имеют ряд преимуществ: они бесшумны, более просты по конструкции, а главное – не выделяют в атмосферу выхлопных газов, вредных для здоровья. Вместе с тем они в среднем на треть дороже аналогичных по классу автопогрузчиков и нуждаются в периодической подзарядке аккумуляторных батарей, обычно через каждые 12 часов непрерывной работы. К тому же, обслуживание электрических погрузчиков требует наличия специально оборудованного помещения для подзарядки аккумуляторов.

Бензиновые погрузчики на российском рынке востребованы в большей степени, что обусловлено как ценовым фактором, так и более широкой функциональностью. Ассортимент автопогрузчиков достаточно разнообразен и представлен как небольшими, но очень маневренными бензиновыми погрузчиками с грузоподъёмностью от пол тонны, предназначенными для эксплуатации в закрытых помещениях, так и мощными машинами, работающими на открытом воздухе и способными оперировать грузами массой до 40 тонн и даже более.

Помимо двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине, природном газе или дизельном топливе, складские погрузчики комплектуются кабиной оператора, а так же сменным навесным оборудованием.

Современные складские погрузчики могут эксплуатироваться в различных климатических условиях, а также в закрытых помещениях, в том числе на объектах с особыми регламентными условиями, таких как фармацевтической, пищевой, химической отраслей и т.д.

Самая большая грузоподъёмность у складских погрузчиков, оснащённых дизельными двигателями. Однако, поскольку они довольно шумны в работе и выделяют значительное количество выхлопных газов. Применяют их, как правило, на открытом складе, вне помещений. Эксплуатация дизельных погрузчиков в закрытых помещениях требует специальной вентиляции и оснащения самих погрузчиков дорогостоящими катализаторами-поглотителями отработанных газов, а потому нецелесообразна.

В заводской комплектации складские погрузчики обычно оснащают специальными захватами – вилами (поэтому такие погрузчики называют ещё вилочными), однако выполнение нестандартных погрузочно-разгрузочных операций возможно с применением дополнительного навесного оборудования. К числу таких дополнительных опций относятся, например, захваты для бочек, телескопические выдвижные вилы и т.д.

В заключение остаётся отметить, что на территории России широко используются импортные погрузчики – многофункциональные, экономичные и надёжные в эксплуатации. При этом наиболее востребованными являются японские электрические и бензиновые погрузчики от фирм-производителей – TCM, Toyota, Komatsu, Nissan, Mitsubishi.